Тормоза

Многие байкеры, особенно имеющие опыт серьезных падений, утверждают, что тормоза — главный узел мотоцикла. Гармоничным может считаться только тот байк, у которого возможности двигателя и подвесок соответствуют возможностям тормозов.

Тюнинг мотоцикла: тормоза
«Переизбыток» тормозов может считаться негативом лишь в некоторых случаях: на эндуро слишком сильная хватка может спровоцировать соскальзывание колес и падение мотоцикла на бок, а чересчур цепкий передний тормоз иногда помогает дорожному мотоциклу выкинуть неопытного райдера из седла.
В зависимости от особенностей тормозной системы мотоцикла (барабанные, дисковые, с простыми или армированными шлангами и т.п.) можно попытаться сделать ее лучше.

Тормозную систему мотоцикла, как правило, оценивают по следующим параметрам:

Основные направления тюнинга тормозной системы

Барабанные тормоза — дисковые тормоза

Барабанные тормоза — надежные, хорошо защищенные от грязи и механических повреждений, но чрезвычайно неинформативные и малопроизводительные, оправданы на дешевых и маломощных мотоциклах. При возможности желательно заменить барабанные тормоза (особенно передние) дисковыми — улучшится информативность, безопасность и производительность.

«Сплошные» — перфорированные или «фигурные» тормозные диски

Главное преимущество перфорированных и особенно фигурных тормозных дисков — более высокая способность рассеивать тепло, то есть противостоять перегреву. Это свойство полезно в условиях интенсивной эксплуатации и/или больших мощности и веса мотоцикла.

Механический — гидравлический привод

Для механического привода (тормозные тросы, тяги) характерны появление люфтов и большие потери на трение, что негативно сказывается на удобстве и информативности работы тормозной системы. Механические тормоза, как правило, «медленные» и «ватные». При условии сохранения герметичности гидравлический привод этих недостатков лишен. Замена старой тросовой барабанной тормозной системы современной гидравлической дисковой часто является нецелесообразной ввиду высокой стоимости затеи.

Простые — армированные гидравлические шланги

Простые резиновые тормозные шланги склонны к изменению геометрии (раздуванию) под действием давления и высоких температур, в результате чего эффективность и информативность торможения ухудшаются. Установка армированных шлангов устраняет эти недостатки и является одним из самых распространенных способов тюнинга тормозной системы.

Количество поршней в тормозном суппорте

От количества поршней в суппорте зависит создаваемое на тормозном диске усилие. Установка тюнинговых суппортов позволяет существенно изменить работу тормозной системы байка. Кардинальное увеличение производительности тормозов может сделать их работу слишком резкой и небезопасной.

Подбор тормозных колодок и дисков

Неудовлетворительная работа тормозной системы может быть связана с плохим качеством таких деталей, как тормозные диски и колодки. Компоненты от известных производителей часто изменяют работу тормозов очень существенно — в большинстве случаев они «цепляют» крепче, меньше подвержены перегреву, не издают посторонних звуков в процессе работы.

Установка радиальной тормозной машинки

Радиальная тормозная машинка (радиальный мастер-цилиндр) отличается от классической иным расположением цилиндра относительно ручки руля. Установка такого компонента помогает улучшить контроль, хотя может увеличить необходимое для эффективного торможения усилие.

Установка улучшенных органов управления

Удобство эксплуатации мотоцикла не в последнюю очередь зависит от расположения органов управления. Регулируемые тормозные рычаги позволяют устанавливать их в наиболее удобное для райдера положение, изменять рабочий ход и т.п.

Для стабильно эффективной работы тормозной системы необходимо ее вовремя обслуживать. Список сервисных процедур включает в себя замену тормозной жидкости (производители мотоциклов рекомендуют проводить процедуру раз в два года), прокачку тормозной системы, замену тормозных колодок и дисков. Регулярный контроль уровня тормозной жидкости в бачке способен предотвратить необходимость прокачки системы.


Современный спорт без больших денег трудно представить. Даже футбольные клубы, в которых не имеют понятия о сложных моторах и подвесках, требуют ежего...

Первый мотоцикл редко бывает тем, единственным, на котором ездят многие годы без желания сменить его на что-нибудь более мощное, дорогое, надежное или...

При выборе мотоцикла для езды загородом, в первую очередь, учитывается его проходимость по сельскому бездорожью и лесным ухабам. Двухколесная техника ...

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Вызвать мотоэвакуатор сюда?

Сообщение отправлено