Первые мотоциклы известных производителей

В истории каждого производителя был первый мотоцикл – тот, который сделал имя компании известным или заложил фундамент для будущего успеха. Многие ранние модели предоставили создателям повод для гордости, остальные послужили основой бесценного опыта, базой для новых экспериментов и разработок. Этот обзор посвящен «первенцам» грандов мирового мотоциклостроения.

Первый мотоцикл Honda

Первый «настоящий» мотоцикл Honda увидел мир в 1949 году – уже через три года после регистрации «Института технических исследований Honda» и всего через год после основания компании Honda Motor Company. Недорогие подвесные силовые агрегаты для велосипедов и надежные мопеды с простыми моторчиками, на которые сделал ставку основатель компании, оказались чрезвычайно популярными, открыв дорогу «взрослому» мотоциклу.

Первые мотоциклы известных производителей

«Мечта» Соичиро Хонда была воплощена в 98-кубовым модели «Dream» в 1949 году. Мотоцикл сильно «смахивал» на байки германского и французского производства 30-х годов – модели от «Zundapp» и «Gnome & Rhone», повторяя не только проверенные конструкционные, но дизайнерские наработки европейцев. Байк оснащался двухтактным 3,5-сильным одноцилиндровым карбюраторным двигателем, способным в связке с двухскоростной трансмиссией разгонять мотоцикл до 50 км/ч. За комфорт отвечала передняя телескопическая вилка (задняя подвеска - жесткая).

Первое место

Honda Dream обеспечила производителю первое место
в ранге японских мотопроизводителей: в 1950 году компания построила 1000 из 2633 проданных в стране мотоциклов.

Первый мотоцикл Yamaha

Yamaha Motor была основана в 1955 году в Японии, когда на местном рынке мототранспорта уже боролись за покупателей около 150 производителей. Доступное авиастроительное оборудование было использовано для выпуска «красной стрекозы» - модели YA-1, первого мотоцикла от Yamaha. Важными в судьбе компании стали спортивные победы мотоциклов Ямаха, особенно первая (у подножья горы Фудзи), доказавшая превосходство над конкурентами.

Первые мотоциклы известных производителей

Прототипом 125-кубовой «стрекозы» стал европейский DKW RT 125 — самый популярный пример для подражания в мире. Успех YA-1 был без преувеличения ошеломляющим. Важно отметить, что мотоцикл пользовался большим спросом, несмотря на высокую стоимость — больше 10 средних месячных окладов квалифицированных специалистов.

Байк оснащали одноцилиндровым 5,6-сильным мотором с воздушным охлаждением. В связке с прогрессивной для своего времени четырехступенчатой коробкой передач он обеспечивал мотоциклу незаурядную прыткость. Передняя телескопическая вилка и задняя подвеска свечного типа делали езду более комфортной. YA-1 был оригинальным не только с точки зрения надежности и скоростных характеристик, но и в плане дизайна. В то время как большинство производителей красили байки в черный цвет, Yamaha предложила покупателям каштаново-красный.

Первый мотоцикл BMW

Первые мотоциклы известных производителей

Ставку на производство мотоциклов руководство компании BMW сделало после завершения Второй мировой войны. Положения Версальского договора 1919 года ограничивали возможность производства оружия, так что немцам пришлось переориентироваться. Готовый чертеж в натуральную величину (масштаб 1:1) первого мотоцикла BMW был готов в 1922 году. Конструктор Макс Фриц реализовал в нем прогрессивную оригинальную архитектуру с продольно расположенным оппозитным двигателем (цилиндры поперек рамы) и продольным торсионным валом привода. Именно эта концепция стала настолько удачной, что олицетворяет компанию до наших дней. Специалисты называли мотор мотоцикла (Type IIIa) самым инновационным двигателем своего времени.

Готовый мотоцикл с индексом «R 32» в названии был представлен публике в 1923 году на автомобильной выставке в Берлине. Он оснащался двухцилиндровым силовым агрегатом рабочим объемом 494 см?. Двигатель выдавал 8,5 л.с. максимальной мощности и весил всего 120 кг. Максимальная скорость байка с трехступенчатой коробкой передач составляла более 90 км/ч. Низкий центр тяжести обеспечивал хорошую управляемость даже на низких скоростях, а простой объемистый двигатель и карданный вал делали мотоцикл надежным и простым в обслуживании. Несмотря на высокие цены, BMW R 32 обрел популярность — до 1926 года было реализовано более 3 000 мотоциклов. Новаторскими в R 32 стали не только двигатель и трансмиссия, но и рама, подвеска (рессорная передняя вилка) и дизайн. История знает много случаев, когда модели и марки мотоциклов обретали популярность в результате спортивных побед. R 32 и BMW — из их числа.

Первый мотоцикл Harley-Davidson

История марки Harley-Davidson — это один из тех случаев, когда «первый блин комом». Сегодня компания из Милуоки производит и успешно продает во всем мире свои тяжелые мотоциклы, но начиналось всё совсем иначе.

Первые мотоциклы известных производителей

Первым результатом работы отцов-основателей компании стал маленький двигатель рабочим объемом 115 см?. Собранный в маленьком гараже велосипед с таким мотором оказался неспособным преодолевать своим ходом даже небольшие холмы. К чести Харли и Девидсона (с примкнувшими позже братьями) на этом не остановились.

Первым по-настоящему удачным и массовым мотоциклом «HD» стал одноцилиндровый (с вертикальным расположением цилиндра) «Silent Gray Fellow». Неофициальное имя байк получил за тихую работу двигателя и возможность покупки мотоцикла серого цвета (до этого красили только в черный). В 1904 компаньоны продали восемь мотоциклов, в следующем — 16, а в 1906 году количество проданных байков выросло до 50 штук. Мотор рабочим объемом 405 куб.см. с прямой ременной передачей был способен разгонять легкий HD до 80 км/ч.

«Тихий серый друг» сослужил хорошую службу производителю, подготовив почву и послужив базой для нового поколения двухколесных с известными во всем мире двигателями V-Twin.


Ты ведь согласен, мой дорогой друг «изи райдер», что мотоцикл — это больше, чем средство передвижения? Это образ жизни. Это культура. А у любой культу...

С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше. Никто из новоиспеченных владельцев двухколесных из Поднебесной не возьмется утве...

Мотоспорт отличается от обычной эксплуатации байка в городе предельными режимами движения. Именно поэтому мотогонки являются хорошим полигоном для изу...

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Вызвать мотоэвакуатор сюда?

Сообщение отправлено