В поисках альтернативы

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов Основа современного мотопрома – бензиновые двухколесные агрегаты с приводом на заднее колесо. Время от времени производители всех мастей и размеров представляют публике полноприводные байки, а также трех- и даже четырехколесные агрегаты, очень близкие к классическому мотоциклу по повадкам – способные проходить повороты в наклоне и предоставляют райдеру возможность «нюхнуть ветру». И хотя преимущества таких транспортных средств иногда вполне реальны, концептуальности им в большинстве случаев слегка не хватает.

То ли дело мотоцикл с альтернативным двигателем – он сразу становится объектом пристального внимания. Главный вопрос, который интересует потенциальных потребителей, специалистов и просто зевак – целесообразность создания таких байков и практичность/стоимость их эксплуатации в реальных условиях. Каждая из концепций альтернативных байков имеет как преимущества, так и недостатки.

Дизель

Дизельный двигатель – наиболее близкий альтернативный вариант классического бензинового силового агрегата для мотоциклов. Попытки создать конкурентоспособный «трактор о двух колесах» предпринимались еще в пятидесятых годах прошлого столетия. Так или иначе, их эксплуатационные качества не позволяли полноценно конкурировать с бензиновыми моторами и уходили со сцены.

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов Преимущества дизельного двигателя:

 

Недостатки:

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов

Пример:

Несомненно, самый яркий и известный современному человеку пример дизельного мотоцикла – агрегат под названием Track T800CDi. Голландские энтузиасты разработали концепцию вокруг дизельного движка и воплотили ее в металле. Сейчас мотоцикл выпускается серийно, а география его поставок не ограничивается пределами родной Голландии.

Сердцем байка решили сделать трехцилиндровый силовой агрегат аналогичный тому, что устанавливается на Smart. При достойном для «двухколесной повозки» рабочем объеме в 800 куб.см. моторчик развивает всего 45 л.с. максимальной мощности. В качестве компенсации производитель предлагает просто «ломовый» крутящий момент – 100 Нм достаточно для того, чтобы почувствовать, что под вами не мопед, а серьезный байк, по тяге не уступающий BMW R1200GS. Расход топлива в смешанном режиме составляет менее 4 л/100 км, а при спокойных поездках за городом и того меньше – всего 3,4 л/100 км. Максимальная скорость – 155 км/ч. Расчетный рабочий ресурс двигателя составляет 400 000 км пробега.

Хороший «бонус» для покупателей этого мотоцикла – типичные для эндуро энергоемкие подвески, большой клиренс, бесступенчатый вариатор, карданная передача крутящего момента на заднее колесо, гидравлический привод переднего колеса (схема привода – 2х2).

Электромотоцикл

Электротяга – главный претендент на звание «Реальная альтернатива бензиновому байку». В мире с каждым годом появляются новые производители, желающие попробовать свои силы в производстве электробайков. Некоторые умудрились наладить серийное производство с вполне достойными ежегодными объемами. Развитию темы способствует актуальная в последнее время «экологическая струя», а также подорожание бензина и стремительное развитие технологий производства аккумуляторов.

Электротяга – главный претендент на звание «Реальная альтернатива бензиновому байку». В мире с каждым годом появляются новые производители, желающие попробовать свои силы в производстве электробайков. Некоторые умудрились наладить серийное производство с вполне достойными ежегодными объемами. Развитию темы способствует актуальная в последнее время «экологическая струя», а также подорожание бензина и стремительное развитие технологий производства аккумуляторов.

Преимущества мотоцикла на электротяге:

  • Бесшумность;
  • Дешевизна «топлива»;
  • Отсутствие вредных выбросов;
  • Хорошие показатели тяги и динамики с самых малых скоростей.

Недостатки:

  • Ограниченный пробег и длительная зарядка;
  • Дорогие элементы питания;
  • Экологический вред при производстве и утилизации аккумуляторов.

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов

Пример:

Претендент на звание «Самого быстрого электромотоцикла» наглядно демонстрирует возможности концепции. Агрегат от Lightning Motors на солончаках высохшего озера Бонневиль доказал свою способность разгоняться до скорости 354 км/ч, заткнув за пояс многих писанных бензиновых спортсменов. Разработчикам удалось добиться неплохих показателей запаса хода: при желании «пострелять» мотоцикл на одной зарядке сможет проехать около 160 км, а «спокойному» байкеру удастся забраться гораздо дальше. Успех электробайка подтолкнул производителей к созданию обвеса для версии, предназначенной для использования на дорогах общего пользования.

Сжатый воздух

Давно известная концепция двигателей на сжатом воздухе с успехом применяется в разных отраслях, но до сих пор не нашла признания среди мотоциклистов. Попытки создать достойный пневмобайк предпринимаются в основном энтузиастами-одиночками в гаражах и сотрудниками научно исследовательских институтов, но их результаты свое отражение в «серии» так и не нашли.

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов

Пример:

Изобретатель Дин Бенстед из Автралии создал пневмомотоцикл на базе шасси Yamaha WR250R и назвал его O2 Pursuit. В качестве силового агрегата в мотоцикле использован роторный пневмомотор (без цилиндров и поршней) весом около 11 кг. Эта конструкция гарантирует высокий крутящий момент с самых низких оборотов – что недоступно бензиновым и дизельным моторам. Для хранения сжатого воздуха в прототипе используется баллон от акваланга, который в «серии», если та будет иметь место, заменят на специально созданный для этого резервуар. В конструкции удалось отказаться от стартера, выхлопной системы, системы охлаждения, аккумулятора и многого другого. Одной заправки воздухом мотоциклу достаточно для преодоления около 180 километров со скоростью 60 км/ч – вполне достойный результат для альтернативного транспортного средства.

Преимущества пневмомотоцикла:

Недостатки:

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов Изобретатель Дин Бенстед из Автралии создал пневмомотоцикл на базе шасси Yamaha WR250R и назвал его O2 Pursuit. В качестве силового агрегата в мотоцикле использован роторный пневмомотор (без цилиндров и поршней) весом около 11 кг. Эта конструкция гарантирует высокий крутящий момент с самых низких оборотов – что недоступно бензиновым и дизельным моторам. Для хранения сжатого воздуха в прототипе используется баллон от акваланга, который в «серии», если та будет иметь место, заменят на специально созданный для этого резервуар. В конструкции удалось отказаться от стартера, выхлопной системы, системы охлаждения, аккумулятора и многого другого. Одной заправки воздухом мотоциклу достаточно для преодоления около 180 километров со скоростью 60 км/ч – вполне достойный результат для альтернативного транспортного средства.

Водород

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов Водородная тяга – еще одна альтернатива бензину. В начале XXI века эта концепция считалась едва ли не самой перспективной, хотя в последнее время разговоры на эту тему поутихли. Использовать водород можно двумя способами: сжигать его в двигателях внутреннего сгорания или производить электричество, используя его для привода электромотора. Топливные ячейки, производящие электроэнергию, считаются приоритетной технологией и нашли свое применение, кроме прочего, в производстве мотоциклов.

Преимущества водородной тяги:

Недостатки:

Пример

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов ENV или Emissions Neutral Vehicle представляет собой мотоцикл/мопед, не загрязняющий воздух и использующий в качестве горючего водород. В основе мотоцикла лежит топливный элемент, вырабатывающий электричество из водорода. Одной заправки мотоциклу достаточно для преодоления 160 км пути. Отсутствие вредного выхлопа и съемная конструкция топливного элемента позволяет использовать его даже в доме – в качестве генератора электроэнергии для электрооборудования. По уровню шума, производимого в процессе работы, мотоцикл можно сравнить с кулером стационарного компьютера. Весит мотоцикл около 70 кг, 20 из которых – вес топливного элемента. Максимальная скорость опытного образца – 80 км/ч (разгон 0-80 км/ч – 12,1 секунды), но разработчики обещают улучшить этот показатель в следующей версии. Время заправки мотоцикла составляет около 5 минут.

Мотоцикл на дровах

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов Преимущества «дровяного» мотоцикла:

Недостатки:

Реактивная тяга

Самолетные и ракетные двигатели давно не дают покоя тем, кому резвости обычного ДВС недостаточно. Использование реактивного двигателя на мотоцикле нельзя назвать целесообразным, но эксперименты в этом направлении продолжаются.

Преимущества реактивного мотоцикла;

  • Высокий потенциал по ускорению и максимальной скорости.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • «Грязный» выхлоп;
  • Большие вес и размеры двигателя;
  • Сложность управления.

Шаг в Европу или выделенная полоса для мотоциклистов


Даже если вы собираетесь ездить на квадроцикле исключительно по безлюдным лесам и бездорожью, получить на него права все-таки придется....

Советы в духе «без паники» или «ну, это ведь не самое страшное, что могло приключиться» будут слабым утешением для настоящего байкера. Положиться на р...

Многие байкеры, особенно имеющие опыт серьезных падений, утверждают, что тормоза – главный узел мотоцикла. Гармоничным может считаться только тот байк...

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Вызвать мотоэвакуатор сюда?

Сообщение отправлено