Piaggio MP3 – большой оригинал в современном двухколесном мотомире. Его трехколесная компоновка не была бы столь необычной, если бы не две особенности. Во-первых, соосную пару формируют не задние, как обычно, а передние колеса, а во-вторых, несмотря на три точки опоры, скутер своими повадками практически не отличается от двухколесных – проходит повороты в наклоне.
Название MP3 не имеет ничего общего с форматом звуковых файлов, хотя производителю наверняка хотелось таким трюком обратить на скутер внимание молодого раскрепощенного покупателя. По официальной версии MP3 – это не что иное, как акроним от слов «Moto Piaggio 3 Ruote».
Несмотря на всё разнообразие существующих в мире трайков и наличия внутри самой Piaggio GROUP двойника MP3 с именем Gilera Fuoco, именно скутеру от Piaggio удалось стать известным во всём мире, а также, что не маловажно, на равных конкурировать с двухколесными традиционными скутерами аналогичного класса.
Так в чем смысл затеи с усложнением конструкции, утяжелением и удорожанием, если можно было бы обойтись двумя колесами? Преимущества компоновки в том, что у трех аналогичных по геометрическим параметрам колес пятно контакта больше, чем у двух. Отсюда – улучшение сцепления и, следовательно, более уверенное прохождение поворотов, эффективное торможение, стабильность и безопасность в экстремальных ситуациях (например, на мокрой, скользкой дороге).
Параллелограммная система передней подвески обеспечивает свободное перемещение передних колес в параллельных плоскостях, что позволяет проходить повороты в наклоне и отрабатывать каждым колесом неровности дороги самостоятельно. Увеличенное пятно контакта и три тормозных диска помогли сократить тормозной путь на 20% по сравнению с лучшими показателями двухколесных скутеров. Максимальный угол наклона – около 40 градусов. Несмотря на пару передних колес, ширина Piaggio MP3 составляет 420 мм, что сравнимо с показателями двухколесных мотоциклов и мотороллеров. Производитель предусмотрел возможность эксплуатации Piaggio MP3 в зимнее время, для чего предназначено опциональное высокое ветровое стекло.
Кроме прочего, «разнесенные» передние колеса повышают устойчивость на малых скоростях. Трехколесная компоновка позволяет останавливать Piaggio MP3 и оставлять его на стоянке без использования подставок. Более того, скутер уверенно стоит «на своих трех» даже на неровной поверхности и склонах. Несмотря на такую способность, мотороллер имеет центральную подставку, которую можно использовать, например, в случае глубокого разряда аккумулятора.
Электрогидравлическая блокировка передней подвески в определенном положении включается вручную соответствующим переключателем. Блокирование возможно только на низких скоростях или после остановки. Если «открутить» газ и довести обороты двигателя до 2500 об/мин, блокировка положения передних колес выключится автоматически.
В 2009 году в Великобритании стартовали продажи Piaggio MP3 LT 400. Эта версия отличается от других увеличенной колеей передних колес, что позволяет управлять ею с водительским удостоверением с открытой категорией «легковые автомобили», в то время как эксплуатировать другие версии можно только с «правами» для мотоциклов.
На разных рынках Piaggio MP3 продавались с силовыми агрегатами рабочим объемом 125, 250, 278, 400 и 500 кубических сантиметров. Максимальная мощность самого слабого силового агрегата – 15 л.с. при 9250 об/мин, самый мощный двигатель способен выдать 40,1 л.с. максимальной мощности при 7250 об/мин.
Кроме традиционных бензиновых версий производитель выпускает гибридные скутеры (старт продаж – сентябрь 2009 года), в составе которых в паре с двигателем внутреннего сгорания работает электромотор, а восполнять заряд батареи помогает система рекуперации. «Гибрид» был привлечен к эксплуатационным испытаниям в Нью-Йоркском департаменте полиции. «Упряжка» из 125-кубового бензинового движка и 2,6 кВт-электромотора позволяет потреблять около 1,67 л/100 км пробега и разгоняться от 0 до 100 км/ч немногим более чем за пять секунд.
Независимо от типа двигателя, покупатель Piaggio MP3 гарантированно получит жесткую раму типа «двойная клетка» из стальных труб и жидкостную систему охлаждения силового агрегата. Система запуска всех двигателей – электростартер, тип трансмиссии – вариатор. Передняя подвеска скутера требует обслуживания каждые 10 000 км.
В вопросах продажи мотоцикла не существует однозначного эффективного алгоритма действий. Результат затеи зависит не только от технического состояния б...
Первый мотоцикл редко бывает тем, единственным, на котором ездят многие годы без желания сменить его на что-нибудь более мощное, дорогое, надежное или...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?