Падение с мотоцикла: что делать?

Мотоспорт отличается от обычной эксплуатации байка в городе предельными режимами движения. Именно поэтому мотогонки являются хорошим полигоном для изучения основ теории аварий и падений.

Падение с мотоцикла: что делать?

Падение — типичное для мотоспорта явление. Принято различать несколько основных типов падений, которые отличаются между собой причиной возникновения и «траекторией полета» мотоцикла и райдера.

Highside

Highside — одно из самых тяжелых и опасных падений. Езда в экстремальных режимах в поворотах с большим углом наклона обеспечивает «оптимальные» условия для полета через мотоцикл. Вместе с тем, и в городе даже на маломощном байке на скорости 50 км/ч можно «поймать» хайсайд.

Алгоритм выполнения «трюка» следующий: мотоциклист входит в поворот, заднее колесо теряет контакт с дорогой (резкое открывание газа или грязный участок дороги этому способствуют). После скольжения с заносом заднего колеса в сторону контакт с асфальтом восстанавливается (при сбросе газа), мотоцикл по инерции продолжает движение перпендикулярно своей продольной оси, выбрасывая райдера из седла по направлению вверх-вперед.

«Аварийный» словарик гонщика:

  • Кастрюля, котелок — шлем;
  • Валить на все деньги — передвигаться на грани разумного или за его пределами;
  • Дрова — разбитый, сломанный мотоцикл;
  • Держак — сцепление колес с поверхностью дорожного полотна;
  • Дубасить, валить — быстро ехать;
  • Педали — мотоботы, спортивная мотообувь;
  • Разложиться — упасть с мотоцикла, вылететь с трассы;
  • Убраться — вылететь с трека;
  • High-side — упасть с мотоцикла с опрокидыванием через внешнюю сторону;
  • Low-side — падение с соскальзыванием на внутреннюю сторону;
  • Уйти с передка — упасть по причине соскальзывания с траектории переднего колеса;
  • Разобраться — сильно упасть, получить травмы или существенно повредить мотоцикл;
  • Wobbling — биение с большой амплитудой руля мотоцикла, появление которого чревато потерей контроля над мотоциклом (руль может быть выбит из рук).

Highside необходимо предотвращать. Если боковое скольжение успело достаточно развиться, нужно, вопреки инстинктам, продолжать держать газ. Если хайсайд случился, нужно сгруппироваться для нормального скольжения по асфальту, чтобы байк не догнал райдера.

Lowside

Lowside — это падение вместе с мотоциклистом на бок. Обычно в таких случаях мотоциклист скользит вместе или за мотоциклом. В последнем случае упавшему райдеру необходимо распластаться — это поможет не догнать байк.

Правило выживания на дороге

Если столкновение неизбежно, нельзя валить байк на землю. Торможение до последнего момента — единственный метод минимизировать последствия при неизбежном столкновении.

Если траектория впереди свободна, можно скользить вместе с мотоциклом, но только в случае использования качественной экипировки, иначе существует высокая вероятность стирания плоти райдера об асфальт. Среди основных причин лоусайда — неправильная работа газом в повороте (перебор или резкий сброс), чрезмерный наклон и последующее соскальзывание переднего колеса.

Факты, подтверждающие необходимость тормозить до последнего

Заваливая байк сразу, мотоциклист не только существенно снижает эффективность торможения, но и повышает вероятность получения серьезных травм и увечий. Эффективно снизив скорость, правильно оттормаживаясь без блокировки колес, райдер на мотоцикле подходит к точке столкновения с минимально возможной для этой ситуации скоростью, существенно снижая вероятность повреждений.


Уэйн Пирс (Wayne Pierce) – известный во всем мире популяризатор мотодвижения. В 1957 году он открыл представительство компании Harley-Davidson в город...

Не секрет, что советская промышленность была ориентирована, в первую очередь, на оборону. Разработку гражданских транспортных средств финансировали по...

Ситуации на дороге могут быть разные и одна из самых распространенных и неприятных — воблинг (от англ. wobbling — «вилять», «колебаться»)....

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Вызвать мотоэвакуатор сюда?

Сообщение отправлено