Хорошо известная во всем мире Honda Cub не имеет конкурентов на звание «самого массового мотоцикла в истории». До 2008 года было продано больше 60 миллионов представителей серии Cub от Honda, а с учетом всяческих «клонов» и «вариаций на тему» их количество, по достоверным данным, легко переваливает за отметку 100 миллионов штук.
На некоторых рынках концепция и архитектура этого двухколесного популярна и сегодня. Убедиться в этом можно на улицах стран Юго-Восточной Азии, где подобных аппаратов до сих пор полным-полно. Столь удачная концепция не могла остаться без внимания предприимчивых китайских производителей.
Результат — невероятное количество потомков Honda Cub появились не только в самой «Поднебесной», но и в странах СНГ, а также на других рынках.
Родилась идея проекта «Honda Cub» в далеких 50-х годах прошлого столетия после того, как делегация компании Honda посетила Германию. Там японцы обратили внимание на скутеретту (мотороллер + мотоцикл) — новый для восточных рынков тип мототехники. После запуска в производство простой, надежной, удобной и чрезвычайно экономичной Honda Cub вскоре стало тесно в своей стране и она отправилась покорять новые просторы. Именно этой модели Северная Америка обязана популяризации мотоциклов не только в кругах «хулиганья и негодяев», но и среди «вполне добропорядочного» населения.
Первая Honda Cub имела 50-кубовый моторчик на 4,5 л.с., который в связке с трехскоростной коробкой передач разгонял мотоцикл до 70 км/ч. «Мопедовские» моторы аппарата постепенно наращивали объем и мощность, пока в производственной программе производителя не оказалось несколько вариантов силовых агрегатов рабочим объемом от 50 до 150 куб.см. Для конструкции Cub был характерным двигатель с горизонтальным расположением цилиндра и коробка передач с переключением «по кругу». Бытует мнение, что именно благодаря этой модели Honda стала одним из лидеров мировой мотопромышленности.
Немало моделей мотоциклов хоть и не дотянули до звания «самого массового», но достойны своих наград. Один из выдающихся — Honda Gold Wing. Эта модель стала наиболее успешным аппаратом этого типа в истории производителя. Боле одного миллиона проданных экземпляров (отнюдь не дешевых) с 1,8-литровым двигателем — лучшее тому доказательство. Этот «диван на колесах» эталоном в классе назвали не только владельцы мотоцикла, но и придирчивые мотожурналисты.
«До неприличия комфортабелен» — это тоже о нем. На Gold Wing легко и удобно путешествовать, а дневной пробег в 1000 км верхом на «Золотом Крыле» — отнюдь не пытка над водителем и пассажиром. Кочевому образу жизни владельцев способствуют и вместительные кофры Gold Wing, по объему не уступающие багажникам иных малолитражных автомобилей.
Несмотря на всю пафосность, «Голд Винг» — отнюдь не «разжиревшая лошадь» для ленивого толстосума. Шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом под два литра позволяет мотоциклу при необходимости «стрелять» не хуже многих «стритов». А еще Gold Wing примечателен огромным количеством фан-клубов, найти который не получится, пожалуй, лишь в Северной Корее и некоторых других особ дремучих тупиках и закоулках мира.
Если вы услышите, как обсуждают тему эндуро-туризма, знайте, почти наверняка в разговоре неоднократно будет всплывать имя BMW серии GS. Треть столетия эта концепция идет впереди всей планеты, показывая, каким должен быть мотоцикл для «дальняков» по пересеченной местности. Тяжелые эндуро от BMW позволяют быстро забираться в самые отдаленные «медвежьи углы» без риска растерять в дороге по запчастям свой позвоночник.
Современные представители этого семейства класса «люкс» — мотоциклы BMW R 1200 GS — кроме своих традиционных достоинств обрели и некоторые новые. В их числе великолепное поведение не только на грунте или гравии, но и на шоссе (как на скоростных прямых, так и в связках поворотов).
Популярность и достоинства концепции GS подтверждаются результатами продаж: по итогам последнего года выпуска «воздушного» R 1200 GS было реализовано более 17 000 мотоциклов. Недалеко отстали и братья «гуся» — F 800 GS разошелся тиражом в одиннадцать с половиной тысяч экземпляров, а R 1200 GS Adventure покупали более десяти тысяч раз.
Мотопром Германии и до Второй мировой был в авангарде мировой промышленности. Его достижения (оборудование, технологии, трудовые ресурсы и готовые модели мотоциклов) после поражения Вермахта растащили страны-победительницы, развивая производство на своих территориях. Несмотря на совершенство конструкций многих мотоциклов, одни из них оказались более удачными, другие — менее.
Самым массовым мотоциклом Вермахта признан BMW R-12. Тридцати шести тысяч выпущенных мотоциклов оказалось достаточно, чтобы считать R-12 лидером. Эту модель армия Третьего Рейха использовала в качестве «рабочей лошадки». В сложнейших условиях войны мотоцикл доказал свою надежность и нетребовательность в эксплуатации.
Максимальная мощность 750-кубового двигателя составляла всего 18 л.с., но «ломовый» крутящий момент позволял эксплуатировать мотоцикл не только на твердой дороге. Среди особенностей модели — способность заводиться при любой погоде (благодаря мощному магнето и подогреву впускного тракта выхлопными газами), отсутствие склонности к перегреву, а также первая в мире (1935 г.) телескопическая передняя вилка.
Несмотря на массовость модели, сегодня в мире рабочем и комплектном состоянии коллекционерами зарегистрирован всего 161 экземпляр BMW R-12.
Многие байкеры, особенно имеющие опыт серьезных падений, утверждают, что тормоза – главный узел мотоцикла. Гармоничным может считаться только тот байк...
Покупая мотоцикл, вы наверняка рисуете в своем воображении картины, как вы мчитесь по трассе на предельной скорости, а сзади к вам нежно прильнула ваш...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?