Мотоспорт отличается от обычной эксплуатации байка в городе предельными режимами движения. Именно поэтому мотогонки являются хорошим полигоном для изучения основ теории аварий и падений.
Падение — типичное для мотоспорта явление. Принято различать несколько основных типов падений, которые отличаются между собой причиной возникновения и «траекторией полета» мотоцикла и райдера.
Highside — одно из самых тяжелых и опасных падений. Езда в экстремальных режимах в поворотах с большим углом наклона обеспечивает «оптимальные» условия для полета через мотоцикл. Вместе с тем, и в городе даже на маломощном байке на скорости 50 км/ч можно «поймать» хайсайд.
Алгоритм выполнения «трюка» следующий: мотоциклист входит в поворот, заднее колесо теряет контакт с дорогой (резкое открывание газа или грязный участок дороги этому способствуют). После скольжения с заносом заднего колеса в сторону контакт с асфальтом восстанавливается (при сбросе газа), мотоцикл по инерции продолжает движение перпендикулярно своей продольной оси, выбрасывая райдера из седла по направлению вверх-вперед.
Highside необходимо предотвращать. Если боковое скольжение успело достаточно развиться, нужно, вопреки инстинктам, продолжать держать газ. Если хайсайд случился, нужно сгруппироваться для нормального скольжения по асфальту, чтобы байк не догнал райдера.
Lowside — это падение вместе с мотоциклистом на бок. Обычно в таких случаях мотоциклист скользит вместе или за мотоциклом. В последнем случае упавшему райдеру необходимо распластаться — это поможет не догнать байк.
Если траектория впереди свободна, можно скользить вместе с мотоциклом, но только в случае использования качественной экипировки, иначе существует высокая вероятность стирания плоти райдера об асфальт. Среди основных причин лоусайда — неправильная работа газом в повороте (перебор или резкий сброс), чрезмерный наклон и последующее соскальзывание переднего колеса.
Заваливая байк сразу, мотоциклист не только существенно снижает эффективность торможения, но и повышает вероятность получения серьезных травм и увечий. Эффективно снизив скорость, правильно оттормаживаясь без блокировки колес, райдер на мотоцикле подходит к точке столкновения с минимально возможной для этой ситуации скоростью, существенно снижая вероятность повреждений.
По итогам 2013 года в Москве зарегистрировано 11 319 ДТП с участием всех видов транспортных средств, что на 7,1% меньше, чем в прошлом году. ...
Основа современного мотопрома – бензиновые двухколесные агрегаты с приводом на заднее колесо. Время от времени производители всех мастей и размеров пр...
Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.
Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.
Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.
Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.
Вызвать мотоэвакуатор сюда?