Белая ворона: летающий мотоцикл PAL-V

Мотоцикл — одно из самых удобных транспортных средств в условиях тесного и динамичного современного мира. В связи с этим создатели разнообразных гибридов часто используют концепцию байка в качестве основы. Одним из весьма оригинальных результатов «межвидового скрещивания» стал летающий мотоцикл PAL-V (personal air and land vehicle) из Голландии.

летающий мотоцикл PAL-V
Совместив в одном продукте свойства мотоцикла, автомобиля и автожира, разработчикам удалось создать вполне перспективное транспортное средство, способное с комфортом и по вполне адекватной цене перемещать своего владельца не только по дороге, но и по воздуху. От мотоцикла PAL-V получил узкую компоновку, одно переднее колесо мотоциклетного типа, посадку водителя по центру, а пассажира — позади него, а также возможность проходить повороты «в наклоне».
Преимущества автомобиля реализованы в закрытой кабине, защищающей от непогоды и ветра, мощном двигателе и автомобильной посадке.

«Гены» автожира прослеживаются, в первую очередь, в возможности летать, в двух винтах (горизонтальном и вертикальном), небольшом разбеге перед взлетом и минимальном пробеге посадки.

Дорога

Разгон 0—100 км/ч на земле занимает менее 8 сек., максимально возможная скорость – 180 км/ч. В крейсерском режиме PAL-V потребляет немногим более 8 литров на 100 километров пробега, что позволяет проехать без дозаправки до 1200 км.

В дорожном состоянии транспортное средство максимально компактно — лопасти горизонтального винта сложены вместе и вытянуты вдоль оси движения, лопасти вертикального «толкательного» винта также сложены пополам к оси вращения (раскладываются при вращении под действием центробежной силы), а хвостовая телескопическая часть — максимально подтянута вперед. Способность PAL-V наклоняться внутрь поворота позволяет сохранить максимальную устойчивость и надежность маневрирования даже несмотря на высокий центре тяжести и узкую колею. Необходимый угол наклона обеспечивает система Dynamic Vehicle Control (DVC™), учитывающая показатели скорости, ускорения, угла поворота управляющего колеса, угла наклона корпуса транспортного средства. На малых скоростях увеличивается выворот колеса и уменьшается наклон корпуса, на больших — наоборот.

летающий мотоцикл PAL-V

Для превращения этого «крытого трайка» в летательный аппарат и наоборот требуется около десяти минут – лопасти винтов и хвост принимают необходимое положение только когда PAL-V неподвижен.

Аппарат взлетает и садится на малых скоростях, а также не предполагает возможности зависать в воздухе, что делает управление им чрезвычайно простым по сравнению с вертолетом или самолетом. А еще принцип автожира гарантирует безопасность — даже если двигатель остановится, аппарат не упадет, так как во время полета горизонтальный ротор находится в режиме постоянной авторотации.

Воздух

Максимальная высота полета — 1200 метров. Для взлета аппарату требуется не менее 165 метров разбега, а для посадки будет достаточно и 30 метров полосы. В полете PAL-V потребляет около 36 литров горючего в час, что сокращает дальность полета на одной заправке до 350—500 км (в зависимости от загрузки, скорости движения, погодных условий и т.п.). В воздухе максимальная скорость полета составляет те же 180 км/ч (минимум — 50 км/ч). Максимальная полезная нагрузка — 230 кг (вес аппарата — 680 кг, максимальный взлетный вес — 910 кг). Габаритные размеры аппарата — 4x1,6x1,6 м.

Приводить PAL-V в движение призван силовой агрегат мощностью 230 л.с. — такой энерговооруженности достаточно для динамичного передвижения и по суше, и в воздухе. И ведущие колеса «мотолета», и вертикальный винт приводятся в движение одним и тем же двигателем.

летающий мотоцикл PAL-V

Ограниченная максимальная высота полета позволяет не согласовывать полеты с диспетчерскими пунктами или службой контроля за полетами (в соответствии с международными правилами полетов).

Ориентировочная стоимость аппарата сегодня составляет около 300 000 долларов США, но разработчики надеются наладить массовое производство, что теоретически через 10—15 лет помогло бы снизить цену до вполне демократичных 40 000 долларов.

Фантазии PAL-V, мягко говоря, масштабны: летающий байк не просто хотят запустить в серию, создатели видят в перспективе сеть мини взлетно-посадочных полос во многих странах мира, законодательные привилегии владельцам таких транспортных средств и т.п.


Современный спорт без больших денег трудно представить. Даже футбольные клубы, в которых не имеют понятия о сложных моторах и подвесках, требуют ежего...

Мотоцикл «Иж Юпитер» — одна из самых ярких страниц отечественного мотопрома. Он несколько десятилетий украшал улицы советских городов и сел. За ...

Надежность – это способность сохранять значения параметров, определяющих возможность выполнять определенные функции в требуемом режиме. В отношении мо...

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Вызвать мотоэвакуатор сюда?

Сообщение отправлено