Мотоэкипировка

Мотоэкипировка — это собирательное название для одежды и аксессуаров, защищающих райдера не только от травм в случае падения, но и от дождя или ветра во время езды.

Мотоэкипировка

Существует два пути развития мотоэкипировки: улучшение отдельных компонентов; расширение их перечня.

Развитие в направлении улучшения лучше всего прослеживается на примере мотошлема. Первые шлемы защищали больше от шума, чем от травм головы, а современные модели эффективно гасят удары, защищая голову райдера. Примером расширения перечня предметов экипировки может служить история появления «черепахи» или «защиты шеи».

Шлем

Шлем представляет собой «скорлупу» из прочного материала, защищающую голову мотоциклиста от повреждений, а также от ветра, дождя, песка и т.п..

«Прокладкой» между самой «скорлупой» и головой байкера служит наполнитель, способный поглощать энергию удара. Именно прокладка предотвращает тяжелые случаи сотрясения мозга, в то время как прочная оболочка призвана обезопасить голову от контакта с асфальтом или другими твердыми/острыми поверхностями.

Мотоэкипировка

История мотошлема

Толчком к использованию шлемов на мотоциклах стала гибель отставного подполковника британской армии в 1935 году. Упав с мотоцикла, Лоуренс (фамилия подполковника) получил травму головы и через несколько дней скончался. Лечивший его нейрохирург был так потрясен, что провел масштабное исследование, проанализировав более двух тысяч случаев гибели мотоциклистов. Результаты были опубликованы в «Британском Медицинском журнале», что послужило толчком к разработке и внедрению шлемов. В 1950 году в Великобритании впервые были сформулированы требования к мотошлемам, а спустя три года в Южной Калифорнии был получен патент на мотошлем современной конструкции — с жесткой оболочкой и энергопоглощающей внутренней частью.

Черепаха

Черепаха призвана защищать грудную клетку и спину (позвоночник) мотоциклиста в случае аварии. Прочные объемные элементы ограничивают максимальную деформацию, таким способом панцирь защищает позвоночник и внутренние органы от повреждений.

Мотоэкипировка

История «черепахи»

Желая защитить позвоночник от возможной травмы, еще не избалованные предложениями производителей мотоэкипировки мотоциклисты начали использовать кожаные ремни штангистов. С постепенным увеличением ширины ремни стали похожи на панцирь броненосца. Ремень-панцирь облегчал нагрузку на позвоночник во время падения и защищал кожу от стирания в случае скольжения. Первый продукт, напоминающий современный защитный панцирь, был предложен рынку итальянской компанией Dainese. В этом изделии отдельные щитки были пришиты к основе-сетке, которую нужно было одевать под куртку. Первые энтузиасты, покусившиеся на новую защиту, не прогадали, и вскоре черепаха обрела общее признание. В процессе эволюции панцирь обзавелся ударопоглощающими вставками с перфорацией, появились жесткие щитки, защищающие грудь и живот.
 

Мотоботы

Мотоэкипировка

Ботинки и сапоги для мотоциклистов также пришли на городские улицы из мотоспорта. Такая обувь не только удобна для переключения передач ногой, но и (самое важное) защищает ноги водителя от травм. По статистике ноги являются самой уязвимой частью тела мотоциклиста, так как страдают от переломов и разрывов связок даже при легких падениях. Мотоботы ограничивают возможность деформации ноги, сохраняя необходимую подвижность ступни.

Мотокуртки

Мотоэкипировка

В продаже представлены мотокуртки разного назначения. Одни куртки — легкие и недорогие, они практически не выполняют защитной функции, зато удобны для езды на мотоцикле. Куртки должны иметь вентиляционные карманы, повышающие комфорт езды летом. Премиум-модели от известных производителей имеют защитные вставки (зоны локтей, лопаток, плеч), хорошо сопротивляющиеся стиранию и выдерживающие значительные ударные нагрузки.

Штаны, костюмы и комбинезоны

Штаны для мотоциклистов должны обладать теми же свойствами, что и куртки: они должны хорошо пропускать воздух, быть устойчивыми к истиранию об асфальт, иметь защитные вставки, не пропускать воду (желательно). Костюмы представляют собой комплект из штанов и куртки. Комбинезон — тип экипировки, совмещающий в себе куртку и штаны, и обладающий дополнительным преимуществом: он не пропускает ветра в районе поясницы.

Мотоперчатки

Мотоперчатки защищают руки мотоциклиста не только от ветра, но и от насекомых, камушков, веток деревьев. В случае падения перчатки должны защитить кожу рук от истирания о поверхность дороги.

Наколенники и налокотники

Мотоэкипировка

Наколенники и налокотники позволяют повысить безопасность езды на мотоцикле, если другие элементы экипировки не защищают этих зон. Шарнирное исполнение предпочтительно перед монолитным, так как улучшает удобство ношения без ущерба эффективности защиты.

Дождевики и бахилы

Мотоэкипировка

Дождевики и бахилы предназначены для временного ношения. Они одеваются только во время дождя и защищают основную экипировку от промокания.

Защита шеи

Защита шеи — типично спортивный тип экипировки, который постепенно проникает в «широкие массы». Этот элемент помогает предотвратить травмы верхнего отдела позвоночника при серьезных падениях.

Термобелье и подшлемники

Термобелье помогает сохранять тепло и эффективно отводить влагу. Этот тип экипировки широко используется во многих видах экстремального спорта. Подшлемники выполняют ту же функцию — помогают отвести влагу, предотвращая попадание пота в глаза.

Компания ABmoto занимается занимается перевозкой мотоциклов по Москве и Московской области. Вызвать эвакуатор можно 24/7 в любой район Москвы и МО по телефону: +7 (499) 226-22-94.


Мотоцикл с коляской знаком и близок каждому рожденному в СССР человеку. Многочисленные «ИЖи», «Уралы», «Касики», «Явы» и «Днепры» в свое время служили...

Ситуации на дороге могут быть разные и одна из самых распространенных и неприятных — воблинг (от англ. wobbling — «вилять», «колебаться»)....

В текущем году британский журнал Motorcyclenews, посвященный мототематике, успел составить рейтинг под названием «Лучший мотоцикл 2013 года». И хотя м...

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (499) 226-22-94 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 4000 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Вызвать мотоэвакуатор сюда?

Сообщение отправлено