Главная  Статьи  Белая ворона: MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Белая ворона: MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Работая над созданием новых типов транспортных средств, разработчики резонно пытаются объединить преимущества исходных классов. MonoTracer – удачный пример такого «сплава», сумевший не просто привлечь внимание публики, но и попасть в серийное производство.

MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Транспортное средство объединило черты мотоцикла и автомобиля. От первого MonoTracer унаследовал одноколейную идеологию и возможность прохождения поворотов в глубоком наклоне. Автомобильные «гены» материализовались в мягких комфортных креслах, расположенных одно за другим, полноценной закрытой кабине и возможности останавливать транспортное средство, не удерживая его в вертикальном положении ногами.

Архитектура EcoMobile отличалась задним расположением двигателя и максимально сдвинутыми вперед сиденьями водителя и пассажира. Приводил байк в движение четырехцилиндровый силовой агрегат от BMW с жидкостным охлаждением и сухим сцеплением. Четырехдиапазонная трансмиссия байка имела режим реверса.

MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Справка

Компания PERAVES AG (Швейцария) была основана в 1974 году, специализировалась на разработке и производстве «одногусеничной» техники. В 1984 году начались работы над продуктом EcoMobile – прообразом современного MonoTracer. В течение многих лет производитель предлагал мелкосерийный продукт, который сильно напоминал кабину самолета на колесах.

Имя MonoTracer было присвоено преемнику EcoMobile в 2007 году, после чего концепция постоянно развивалась, пока не стала тем, что доступно покупателям сегодня. Современный MonoTracer – электрическое транспортное средство, предлагающее покупателю не только имидж «зеленого», но и впечатляющие показатели динамики, скорости и дальности пробега без подзарядки. Именно электроверсия «двухколесного автомобиля» под именем MonoTracer MTE-150 стала победителем конкурса X-Prize в 2010 году. В 2012 году рынок встретил коммерческую версию электробайка.

Кузов типа монокок изготавливается с широким применением кевлара, что делает его чрезвычайно прочным и легким. Интегрированный каркас безопасности дополнительно оберегает жизненное пространство внутри кабины. По тем же соображениям в конструкции используется авиационное стекло.

MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Швейцарский подход к работе проявился в списке комплектации: электробайк кроме крыши предлагает высококачественные отделочные материалы, системы навигации и кондиционирования, мультимедийную систему премиум-класса, би-ксенон, дневные ходовые огни, круиз-контроль, 200-литровый багажник и многое другое. В передней подвеске использованы компоненты известного производителя Marzocchi, в задней – не менее известные амортизаторы Ohlins.

Едва ли не самое интересное для постороннего наблюдателя – процесс старта и остановки MonoTracer. Дело в том, что для обеспечения вертикальной устойчивости на малых скоростях и в неподвижном состоянии используются боковые опорные колеса (как на детском велосипеде), которые в сложенном состоянии поднимаются к бокам и подстраховывают от падения байка на бок при прохождении слишком крутых поворотов (максимальный угол наклона – 52 градуса). Для складывания/раскладывания поддерживающих колес водителю достаточно нажать одну кнопку на руле. Длина аппарата составляет 3,65 метра, высота – 1,52 м, а ширина – всего 1,25 метра со сложенными опорными колесами. Снаряженная масса электробайка – 550 кг, максимальный вес – 770 кг.

MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Энерговооруженность MonoTracer MTE-150 составляет 150 кВт максимальной мощности (204 л.с., крутящий момент – 225 Нм на валу двигателя), что при небольшой массе и хорошей аэродинамике гарантирует отличные динамические показатели. Для ускорения от 0 до 100 км/ч MonoTracer требуется 4,8 секунды. Емкость литий-полимерных батарей составляет 20кВт/ч. При постоянной скорости 240 км/ч силовая установка потребляет около 60 кВт электроэнергии, что позволяет двигаться в этом режиме около 20 минут и преодолеть до 80 км расстояния. Двигаясь со скоростью 80 км/ч, водитель сможет растянуть максимальную пройденную без подзарядки дистанцию до 400 км (потребление – 4 кВт, длительность поездки – 5 часов.). Время зарядки от обычной бытовой электросети 220В составляет 5-6 часов, от сети 240В/80А для зарядки батареи требуется около одного часа.

MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Конструкция бесщеточного двигателя переменного тока обеспечивает высокий коэффициент полезного действия в разных режимах движения. Низкое потребление электроэнергии объясняется также хорошей аэродинамикой, малым сопротивлением качению (пятно контакта двух колес меньше, чем у четырех автомобильных – сопротивление качению в два-три раза ниже, чем у автомобиля), малой площадью поперечного сечения корпуса. По расчетам производителя электроэнергия, стоимость которой равна одному Евро, обеспечивает возможность преодоления от 60 до 120 км пути.

Ориентировочная стоимость MonoTracer MTE-150 — около 100 тыс. долларов США (зависит от списка опций). Тем не менее, производитель не испытывает недостатка в клиентах: время поставки заказанного байка составляет 4-5 месяцев.


«Три метра над уровнем неба» — это кино которое очень хотело стать для современной молодежи тем, чем для подростков шестидесятых был фильм «Беспечный ...

Тринадцатого июля в результате столкновения рейсового автобуса и грузового автомобиля погибло 18 человек и 33 были госпитализированы. Виновник – водит...

Трюк – это технический прием или эффектный маневр, как правило, невыполнимый для неподготовленного человека. Трюки на мотоциклах сегодня стали основой...

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (903) 969-12-10 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Сообщение отправлено