Главная  Статьи  Белая ворона: мотоцикл-трансформер от BPG Motors

Белая ворона: мотоцикл-трансформер от BPG Motors

мотоцикл-трансформер от BPG Motors

BPG Motors – одна из тех компаний, которые не ввязываются в борьбу с «динозаврами» рынка, а создают новые сегменты. Имя BPG Motors известно поклонникам активного отдыха благодаря оригинальному транспортному средству DTV Shredder (результат скрещивания самоката и гусеничного трактора), выпускаемому серийно, и линейке концептуальных мотоциклов Uno.

Uno – это одна из революционных концепций, отражающих возможные пути развития маневренного и компактного городского транспорта. Из известных типов средств передвижения Uno больше всего напоминает мотоцикл, хотя вместо переднего и заднего у него есть правое и левое колеса.

Три поколения концепции

I. Uno

Идея концепта пришла к Бену Гулаку после поездки в 2006 году в Китай. Загруженность улиц и загазованность воздуха заставили задуматься о том, чем заменить автомобили, чтобы это было компактно, удобно и экологично.

мотоцикл-трансформер от BPG Motors

Первые испытания аппарата, собранного из подручных материалов (набор деталей от инвалидной коляски, гироскоп, металлические уголки), прошли неудачно – поврежденная коленная чашечка и впечатления испытателя, описанные не иначе, как «абсолютно ужасающие», об этом красноречиво свидетельствуют. После привлечения партнеров, имеющих опыт и наработки в этом направлении, удалось построить действующий байк.

Росту популярности проекта способствовала победа на Международной научно-технической ярмарке и размещение фотографии концепта на обложке журнала Popular Science. Наградой за блистательную презентацию концепта в 2008 году стало соглашение о предоставлении 1 250 000 долларов венчурного капитала, при этом в проекте Гулаку предлагалось 20% будущей компании. В результате несоблюдения условий сделки некоторыми участниками пул инвесторов существенно сократился, а сумма инвестиций составила 250 000 долларов США. В результате была организована компания BPG Motors. Сегодня фирма выпускает утилитарные гусеничные самоходы и транспортные средства для активного отдыха, а также продолжает развивать концепцию Uno.

мотоцикл-трансформер от BPG Motors

Концепт Uno во многом подобен Segway – он контролируется путем перемещения центра тяжести (наклона тела водителя) вперед/назад, влево/вправо. Устойчивость призвана обеспечивать система гироскопов. При этом байк имеет плохую продольную устойчивость и низкую максимальную скорость.

Среди явных недостатков концепции существуют и преимущества, развивая которые, можно сделать транспортное средство вполне функциональным. Главное достоинство компоновки – максимальная компактность, помогающая решить проблему хранения не только на загруженных парковках, но и в квартире. Размеры «самохода» позволяют перевозить его даже в лифте.

Еще одна особенность байка – его экологичность. Электротяга призвана позитивно повлиять на качество воздуха в густонаселенных городах, хотя и спорна в плане безопасности производства и утилизации элементов питания.

II. U2

мотоцикл-трансформер от BPG Motors

Несмотря на всеобщее признание, концепт Uno имел один критический недостаток – он мог передвигаться только на малых скоростях. В результате «работы над ошибками» свет увидел новый концепт – U2. На малых скоростях байк вел себя аналогично предшественнику, а при ускорении раздвигал колеса вдоль оси движения. Благодаря этому продольная устойчивость приближалась к классической мотоциклетной, что позволяло устранить главный недостаток предшественника. 

Техническая сложность проекта помешала воплотить его в надежном, безопасном и адекватном по стоимости продукте, но указала дальнейший путь развития и перспективность идеи трансформирования Uno в байк.

III. Uno III

Концепт Uno III был впервые представлен публике на профильной выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 2011 году и был признан первым в мире полноценным мотоциклом-трансформером.

мотоцикл-трансформер от BPG Motors

В третьем поколении сохранилась идея трансформирования, но изменился ее принцип – увеличение продольной устойчивости на высокой скорости достигается за счет третьего колеса. В состоянии покоя и на малых скоростях колесо пассивно и находится в подвешенном состоянии, а концепт, стабилизируемый системой гироскопов, передвигается на двух соосно расположенных боковых колесах. С увеличением скорости Uno III наклоняется вперед, активные колеса отодвигаются назад, а пассивное (среднее) – выдвигается вперед и превращается в традиционное переднее управляющее мотоциклетное колесо. В результате на высоких скоростях получается обыкновенный дорожный мотоцикл.

Изменения в работе системы гироскопов позволили увеличить углы наклона корпуса байка. Несмотря на появление третьего колеса, Uno III остается достаточно компактным для перевозки в лифте и преодоления самых загруженных пробок. Модель Uno III имеет мотоциклетные органы управления (руль, газ, тормоза), что гарантирует максимально мягкий и безопасный переход из режима в режим

Последнее достижение разработчиков – способность Uno III уверенно двигаться со скоростью 48 км/ч (в «режиме Uno» - до 24 км/ч) и преодолевать без подзарядки до 35 миль (56,33 км) расстояния. Полная зарядка батареи от обычной бытовой сети занимает от трех до четырех часов.

В отличие от предыдущих версий, Uno III – практически готовый коммерческий проект, реализация которого не за горами.


Самые яркие эпизоды фильма «Терминатор-2» сняты с участием мотоцикла, на котором передвигался герой Арнольда Шварценеггера. Честь принимать участие в ...

Мотоистория богата неординарными байками, многие из которых предопределили облик современного мотоцикла. Вместе с тем, некоторые «белые вороны» из стр...

Уэйн Пирс (Wayne Pierce) – известный во всем мире популяризатор мотодвижения. В 1957 году он открыл представительство компании Harley-Davidson в город...

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (903) 969-12-10 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Сообщение отправлено